Планетарное МетаСоОбщество СоТворения Жизни

 

Самый узкий и, в силу этого, самый предметный смысл CreaVita-Программы заключается в создании, что называется, всем миром (в лице сообщества заинтересованных CreaVita-Попечителей) наилучших условий для самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) конкретного CreaVita-Подопечного в процессе его следования своему призванию. И именно создание системы институтов, поддерживающих это CreaVita-Взаимодействие между Попечителями и Подопечными, и является, в первую очередь, предметом забот нашей программы и основным содержанием нашей активности в её рамках. Что и понятно: самая кардинальная смена институциональных парадигм процесса социализации личности должна опираться не только и не столько на те или иные идеи, тем более что они вполне очевидны и естественны в своей сути, сколько на реальную практику их применения в повседневной жизни

 

Но в процессе решения этой задачи, точнее, СверхЗадачи по созданию надлежащих условий для полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) конкретной личности, особенно если речь идёт о ребёнке, оставшемся без попечения родителей, о человеке, нуждающемся в средствах на дорогостоящее лечение, или об инвалиде, мы неизбежно столкнёмся с целым комом сложнейших проблем, которые носят далеко не частный, а общий, порою - и всеобщий, характер. И здесь речь идёт как о ситуации с преступностью, так и экономической ситуации, о положении дел в в экологии, транспорте и продовольственном обеспечении, равно как и о других ситуациях, имя им - легион!  И эти, казалось бы, достаточно далёкие от проблем социализации человека сферы общественной самодеятельности оказываются вполне в состоянии произвести самые разрушительные влияния на самые что ни на есть распрекрасные планы

 

Это и понятно, почему, ведь хорошо известно, что при нерешённости общих проблем чем больше энергии мы прилагаем к разрешению частных ситуаций, тем больше мы запутываем ситуацию общую. Что и позволяет нам, как в силу текущей конъюнктуры, связанной с появлением на свет чудища "закона Димы Яковлева", так и в силу специфики предмета нашего начинания, озаботиться оптимизацией всего спектра общественных институтов, в той или иной степени влияющих на процесс самоосуществления личности вообще и конкретной личности в частности. И хотя спектр этих всеобщих проблем совпадает со всем спектром тех житейских повседневных проблем, с которыми мы сталкиваемся по жизни, среди них мы выделим наиболее значимые, на решении которых мы и сосредоточимся в первую очередь. И это суть следующие МегаПроблемы, которые мы рассматриваем как взаимосвязанные и решать будем также в их вазимной связи, взаимной зависимости и взаимной обусловленности:

 

  1. Проблема опережающего профицитного финансирования процесса самоосуществления конкретного CreaVita-Подопечного, решаемая нами в институциональных рамках перспективного ФондоБанка личности и рассматриваемая, соответственно, не с благотворительной, очевидно недостаточной и малоэффективной точки зрения, а с точки зрения инвестиционной, точнее, МетаИнвестиционной, согласно которой именно вложение в процесс создания наилучших условий для самоосуществления личности в процессе её следования своему призванию есть наилучшая инвестиция из всех возможных (хотя мы помним незабвенное, что есть три способа разорения: самый быстрый - карты; самый приятный - женщины; самый надёжный - инвестиции;-))

  2. Проблема создания (в рамках перспективного ФондоКлуба личности) опережающе развивающейся социальной оболочки процесса самоосуществления личности, решение которой позволит нам сконцентрировать усилия общества не на грубом, главным образом криминальном и, соответственно, смертельно опасном для человечества, "отжатии бабла из социума", а на процессе максимально эффективного использования потенциала личности для решения сверхострых проблем, стоящих перед человечеством. Этот подход кардинально отличается от подходов, применявшихся человечеством в прошлые поры и применяющихся сегодня, внедрение его, само собой разумеется, будет сопряжено с немалыми трудностями, но он открывает перед нами перспективы, которые даже и не снились традиционным решениям в сфере социализации личности. Поэтому мы без колебаний вступаем на путь самого решительного изменения социальной структуры общества, путь, который не только поможет нам решить "титульную проблему" нашего начинания, но и откроет человечеству принципиально новые, недостижимые сегодня, орбиты социально-экономической эффективности человечества

  3. Наконец, проблема приобретения личностью, находящейся в процессе собственного самоосуществления, знаний, необходимых ей как для собственного познания, так и для собственного развития, не говоря уже о собственной реализации. Причём эти знания должны касаться не только и не столько сферы так называемых технических наук (которые, строго говоря, науками-то не являются, поскольку не отвечают на вопрос "почему", довольствуясь получением действительно важных ответов на вопрос "как", то есть не на научный, а на технологический вопрос), сколько сферы познания общества, сферы, каковая приобретает сегодня особенное значение, в том числе в силу того, что человечество так и не смогло возвыситься до уровня научного познания самое себя, следовательно, науки об обществе нам придётся создавать самим, и даже не просто с нуля, а с нуля аболютного, то есть значения запредельно отрицательного. И здесь мы тоже имеем соответствующие институциональные наработки, одной из которых является так называемая Авторская ФондоШкола, и одной из ключевых сверхзадач для нас как раз-таки и будет отработка соответствующих институциональных решений и соорганизационных технологий